это и есть нравственность: если противно. нет, это, должно быть, безнравственность. смелое утверждение.
и всё же, искусство порой не раскусить.
сейчас я просматриваю дневник Терри Ричардсона, и никак не могу понять: чем же он так крут? за что его так любят?или как это вообще можно называть искусством? и за что меня, его совершенно безвкусные любительские снимки со вспышкой, без удаления "красного глаза", полные сарказма и пошлости, чем-то цепляют? мне нравится его секс. нравится американская откровенность. одну фотографию за другой, я сохраняю себе на память.
он свободный фотограф. свободный человек, который не боится показать на публику свое "ничто", и в это "ничто" люди начинают верить из-за всех сил! они знают и начинают уже сами себе придумывать в этих работах то, чего нет на самом деле. парадокс.
есть люди, которым прощают всё. это относится так же, например, как к Тарантино, или к создателям Симпсонов, и не только. но таких, как мы знаме, немного. их сочли гениями. они нам внушили, мы поверили, а теперь преданно любим. до конца.
мне так любопытно: узнать правду. узнать начало. и как это? как мы им верим?



@музыка: Philip Glass

Комментарии
16.04.2010 в 10:15

меня просто больше нет
понесло =)

Симпсоны, конечно, выстрелили в свое время, но считать Мэтта Гроунинга гением - пффф... я бы не стала так торопиться. да, он заработал себе на них авторитет. и беззаботно почивает на лаврах - теперь вместо Симпсонов, над которыми хоть сколько-то времени думают сценаристы (аниматоры и вовсе оказались лишними людьми, каково, а? это в мультфильме-то), мы имеем дело исключительно с американской кассой. и все эти полнометражки и 29-е сезоны - тому подтверждение. раньше со сцены надо уходить, Алла Борисовна.

Тарантино сам к себе относится как к гению в первую очередь - то есть, работает постоянно. чуть какой перерыв, и он работает со сценарием. если бы ты не бросила учебу в КиТе, ты бы знала, что это за работа - это и раскадровка (картинки!!), и подробнейшая экспликация каждого каждого кадра на словах. это если его какая-то строчка в сценарии не устраивает - все переделать... ёма. это все в выходные, в перерыв. "от нечего делать". без этой работы невозможны ни одни комбинированные съемки - не поленись, посмотри на Ю-Тубе эпизоды с Зое Белл, дублершей Умы Турман в "Убить Билла". как все это снималось, все эти боевки. или ты думала, что с мечом там Ума скачет? вот такое вот начало, вот такие вот истоки нашей веры. больше скажу - некоторые считают "Убить Билла" неудачным фильмом и в чем-то даже правы. так что расслабляться Тарантино некогда.

про Терри Ричардсона скажу так: репортажная съемка - это репортажная съмка. она не может быть безвкусной, потому что это репортаж. доклад о том, что в жизни случается. ну да, отчаянная уродливая Америка. Обама с обрезанной макушкой. I mean it, - говорит нам репортажный фотограф. вы их видите какими-то другими? не надо забывать, что, начиная с 20-х годов американский обыватель привык к понятию "звезды". "звезда" - это человек с идеальной прической. все остальное - одежда, косметика, атрибутика - не отделяет обывателя от звезды. только прическа. и к влюбленным парам на фото я тоже отношусь как к мусору; нельзя фотографировать любовь, все эти поцелуи. влюбленные вынуждены позировать, а из влюбленных - дрянные актеры. любую эмоцию фотография может поймать. любовь - нет. сразу видно фальшь. разврат - пожалуйста. секс - с грехом пополам, хотя тоже. любовь - ни у кого пока не видела.
16.04.2010 в 10:18

меня просто больше нет
плюс вот это кошмарное слово "цепляет". ребята, давайте говорить, как есть - нравится. очень нравится. не нравится совсем. это наше личное дело, что нам нравится. а "цепляет" - распространяется на автора, как будто он сидит за углом и оттуда когтем выныривает иногда и "цепляет". вот как будто больше ему делать нечего - сидеть и "цеплять". жуткое клише.
16.04.2010 в 12:14

это и есть нравственность: если противно. нет, это, должно быть, безнравственность. смелое утверждение.
хм, не знаю, но Симпсоны не перестают меня умилять. при том, что к "старым" Симпсонам я была как-то равнодушна. анимация меня не радовала.
недавно смотрела документалку, посвященную их юбилею. они и вправду молодцы!!! касса-не касса, но они сделали прорыв на всем: пиво дафф, сахарные пончики, и т.д. Симпсоны это из разряда Терри Ричардсона - они показывают "кому в Америке жить хорошо?") они умеют посмеяться над собой, а в наше время, как мне кажется, это важно. возможно мы их не совсем понимаем, потому что менталитет другой. ну, а нам, почему бы тоже не научиться посмеяться над собой, а именно воспринимать критику через юмор?

насчет Умы - да, наблюдала киносъемочный процесс. давно еще. смешил он меня! :)
но аудитории нужен результат. и видит аудитория, как ни странно, больше то, что на поверхности. а не под ней. поэтому многие поленились, или даже не подозревали о том, что можно посмотреть как это лепили.

насчет Терри: далеко не только репортажный фотограф. вряд ли бы журнал Vouge заинтересовала репортажная съемка.просто он снимает всё, что движется, всё, что ему хочется видеть.
не думаю, что Терри на данной фотографии показывает влюбленность. лично в его фотографиях я вообще не вижу "чистоты". это меня и "цепляет", могу заменить только "чем-то нравится".
16.04.2010 в 14:06

меня просто больше нет
хм. у каждой нации свой собственный юмор. американцы, например, смеются над чем угодно, кроме денег. последние сто лет (из достоверных источников). в том числе и над собой - не такой уж это и номер для них. над смертью - сколько угодно, над историей - пожалуйста, над собственной средней безграмотностью - Бога ради. мы оцениваем их остросатирическую анимацию (Симпсоны, Саус Парк, Фэмили Гай - даже братьев Вентура) со своей колокольни. для нас это был бы прорыв. если бы кто-нибудь перманентно тыкал нас не в то, что мы самая читающая нация, а в то, что мы читаем всякое дерьмо - это был бы прорыв. мы другая публика, с другим подходом. попробуй кого-нибудь из наших ткнуть в собственную грязь! только со словами "американцы тупые" - едва-едва прокатит. и то, человек уйдет с концерта Задорнова с чувством глубокой гордости за себя и за свой народ. сатира призвана вызывать другие чувства. в общем, разные юмористические школы. поэтому иногда смотришь Симпсонов и умиляешься "надо же, вроде бы они - там, а совсем как мы - здесь". "как мы - здесь" - нам никто не рассказывает.

насчет Умы =) да никому не интересно, как проходили съемки, точнее, какой процесс им предшествовал. эту работу выполняют все режиссеры - и хорошие, и плохие. но плохой режиссер тем и плох, что не хочет делать одну и ту же работу дважды (на деле-то в кинопроизводстве в одну и ту же работу дважды не вляпаешься), после съемок одного фильма - все последующие будут поставлены на поток.

Vougue - старейший журнал мод. притом французский. как это - их не заинтересовала бы репортажная съемка? если именно это сейчас и модно... вот уж у кого нюх на всякие фишки.

я не верхнюю фотку имела в виду, а те, где у него целующиеся пары. гетеросексуальные.
16.04.2010 в 14:29

меня просто больше нет
вообще "чистота" в искусстве - тонкий вопрос. если изображается что-то непомерно "чистое", оно непременно отталкивает зрителя, потому что он не ощущает себя причастным происходящему на картинке или в фильме или еще где. там как будто подписано: "вот чистота, а вам здесь не место, вы, людишки-греховодники". бывает и такое. но умные художники, добрые художники всегда выкручивались - они даже богоматерь писали с проститутки. вроде как все как положено. но... есть подвох. обычный такой человеческий подвох. говорил мне Бог - не трожь древо познания, пока я не разрешу. но я же человек. вот в чем подвох. все мы люди =)